Мебельный центр Аурис
 Вся мебель Москвы
от производителя
работаем 22 года

Работаем круглосуточно,без выходных

+7 (926) 848-38-87 Телефон / WhatsApp

Доставка недорогой мебели по Москве и области бесплатная,оплата после доставки,по Регионам с предоплатой. Более 4000 товаров!

Ваша корзина пуста
Бесплатная доставка, оплата после доставки, срок исполнения 2 дня
Бидермайер в искусстве и в быту

Рождение бидермайера можно отнести к 1810-1815 гг. Это направление появилось в Австрии, Германии, Австро-Венгрии и сменило помпезный ампир, вытеснило дорогое барокко. Наполеоновские пышные интерьеры, стиль верхушки общества – дворянства были смещены стилем более скромной по образу жизни буржуазии, ее интересами и ежедневными потребностями.

Сам термин «бидермайер» появился путем сложения немецких слов «bidermann» – «бравый господин» и «Meier». По сути, игра слов дала название новому направлению в искусстве (живопись, интерьеры, мебель). В литературе середины XIX века стали частыми такие произведения, как комические стихи, пародии о жизни скромного буржуа и обывателя. Этот персонаж – обладатель мещанских интересов, но он довольствуется достаточно тривиальными вещами, ограниченными спокойным бытом, семейными тихими радостями, разумным и достаточным комфортом.

Исходя из истории возникновения стиля бидермайер, можно судить о некоторых общих характеристиках данного направления. В мебели господствует простота линий, материалы доступны и неэлитарны. Чаще это светлые породы древесины – клен, ясень, береза. Мягкая мебель декорируется полосатым репсом, мелкие цветочные мотивы также актуальны. Живопись этого периода отличается обилием интерьерных сцен, спокойствием и гармонией тонов и сюжетов. Множество драпировок, вышивки, цветы на обоях и коврах, уют и камерность – вот что отличает интерьеры бидермайера.

Доступное изящество и удобство

Стремление типичного буржуа к спокойствию и упорядоченности в быту перестраивает мебельное искусство того времени в соответствии со своими запросами. Теперь мебель не является предметом роскоши. Но обладает несомненным превосходством перед мебелью ампира, она удобна. Ее сильные стороны: удачный выбор цветовой гаммы обивки, приятные рисунки и декор, хорошие пропорции, привлекательная текстура дерева. Во многих странах в этот период изготавливается многофункциональные предметы мебели. Трансформация, комбинирование – выгодные черты такой обстановки. У столов могут быть раздвижные или откидные столешницы, у письменных столов и шкафов – встроенные технические устройства, «тайные» помещения и скрытые ниши. Декор на мебели выступает как дань ампиру, в нем заимствуются некоторые вензеля, лебеди, очень популярный рог изобилия, венки из дуба и лавра. Черный лак и золочение используются для отделки деталей.

Для бидермейера практично не означает некрасиво. Именно в этот период столярное дело достигло удивительного уровня мастерства. Инкрустации, чаще из контрастной по цвету древесины, поражают своей тонкостью. В качестве примера можно привести хорошо сохранившееся бюро – кабинет 1815 года из Вены, выполненное из вишни, фанерованное лимонным деревом, украшенное золочением и резьбой. Даже локотникам кресел и ножкам уделяли внимание: фанеровка на них была аккуратной и изящной. Производитель мебели Иосиф Дангаузер, владелец фабрики, комплексно производил предметы интерьера, сочетающиеся между собой, умело и тонко декорированные в одном стиле.

Запечатлеть образ практичного буржуа

Герой своего времени – простой бюргер – встречается практически на всех образцах живописи того времени. Он доволен своей жизнью, роль среднего класса усиливается, и уже он диктует свои правила. Дамы и господа со спокойным и достойным видом, довольные свои положением, жизнью в целом – персонажи картин бидермайера. Художник уделяет внимание не только центральным персонажам своего произведения, но и всем деталям интерьера. Мебель будет прописана с особой четкостью, цвета – с особой правдивостью, не упущена ни одна, даже самая мелкая деталь обстановки. Хотя особо ярких перемен эта эпоха не внесла в живопись, не узнать картины того времени сложно. Хотя прикладное искусство, шедевры «для жизни», бытовые предметы более ярко передают дух эпохи.

Обстановка для счастья

Обстановка дома, подчиняясь законам стиля простых бюргеров, подстраивается, расставляет акценты по-новому. Главная комната в доме – зал, это комната для приема гостей и семейных торжеств. В ней нет места помпезности и пустоте. Она заполнена удобством и теплотой – пуфы, диванчики с изогнутыми спинками, кресла с подлокотниками, обеденный и игральный столы для развлечения.

В России период становления и расцвета стиля бидермейер – это пушкинская эпоха. Помещичьи усадьбы отражают его в полной мере. Потолки чаще всего сводчатые и выкрашены белой краской, карнизы красятся также белым, проемы окон – глубокие. Полы застилаются простой доской, паркетом. Именно в этот период цветы и комнатные растения становятся обязательным атрибутом жилого помещения. Портреты друзей, предков и родственников, гравюры и акварельные картины украшают гостиные комнаты русских помещиков. Гамбс – мастер, чьи предметы интерьера стали одной из лучших в то время и отразили всю прелесть своего века.

Период стиля бидермайер дал представление о настоящем уюте, комфортабельности и целесообразности той среды, в которой удобно и счастливо жить, приятно принимать гостей, просто отдыхать и читать книги, вести семейные дела, пить чай по вечерам в кругу семьи, заниматься рукоделием. Это стиль для ценителей жизни в несколько эпикурейском понятии, где в центре стоит человек с его обыденными потребностями в простых удовольствиях.





Имя

Email

Телефон *

Комментарий


Отмена
Спасибо! Ваша заявка принята.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.
OK